• Реклама. Любой ресурс можно прорекламировать разместив  ссылку или баннер на другом ресурсе. Главная отличительная черта рекламы – наличие цены. Главная цель при продвижении – получить максимальную ответную реакцию на рекламное сообщение. Главная проблема с платной рекламой ресурса заключается в сложности принципов согласованности рекламного сообщения с потребителем. Если вы выберете неправильный канал доставки или просто ошибетесь с самим сообщением, то ваши средства будут израсходованы почти в пустую. Это отчасти похоже на лотерею – вы тратите средства, вы показываете рекламу, и если эта реклама не приносит нужного результата, то вы остаетесь ни с чем. Разумеется, что-то может остаться в подсознании пользователя, но никакой пользы вам от этого не будет. Я уже не раз связывался с рекламой во времена своего раннего опыта продвинуть форум и должен вам сказать, что я не удовлетворен этим направлением. Я думаю, что рекламу за деньги эффективнее применять в комплексе с каким-нибудь другим инструментом продвижения, иначе риск неудачи очень велик.

• Обмен ссылками и участие в баннерообменных сетях. Двусторонняя реклама – это когда вы размещаете на своем ресурсе баннер партнерского ресурса  или ссылку, а партнерский ресурс размещает у себя баннер вашего сайта или ссылку. Для удобства организовываются специальные сети по обмену баннерами и ссылками. В отличие от обычной рекламы, двухсторонняя реклама бесплатна. Главная цель при продвижении – получить максимальную ответную реакцию  на рекламное сообщение. Как и у обычной рекламы, здесь существуют две главные проблемы – дизайн сообщения  и канал передачи. Я считаю, что бесплатную рекламу эффективнее всего применять активно на начальном этапе продвижения, а дальше только для поддержания стратегически важных союзов.
• Партизанский маркетинг. Если вы рекламируете так, как до вас еще никто не рекламировал, то это, наверное, назовут партизанским маркетингом. Нестандартный и инновационный подход к продвижению, вероятно, принесет ожидаемый эффект, но смысл маркетинга останется прежним. Главная цель при продвижении – получить максимальную ответную реакцию на рекламное сообщение. Главная проблема заключается в нахождении нестандартного подхода в дизайне сообщения  и при выборе канала передачи. Как мне кажется, такой инструмент лучше всего применять в комплексе с платной рекламой, во время крупных рекламных мероприятий.

• Вирусный маркетинг. Инструмент продвижения, при котором рекламное сообщение произвольно передается от одного человека другому. Главная цель при продвижении – начать и поддержать этот процесс. Главная трудность вызвана созданием такого рекламного сообщения, которое бы могло породить ту самую вирусную реакцию. Зачастую  для подобных целей применяют креативную рекламу, которой с удовольствием между собой делятся пользователи. «Вирусным сообщением» может стать как игра, так и мелодия, главное чтобы смысл был донесен до пользователя. Главная трудность, как правило, вызвана формированием такого рекламного сообщения. Я придерживаюсь мнения, что вирусный маркетинг может хорошо работать сам по себе, но максимального эффекта он все, же добьется в комплексе с каким-нибудь другим инструментом.

• Прямая продажа. Вообще можно просто зайти на форум или чат и лично пригласить посетителя посетить тот или иной ресурс. Главная цель при продвижении – охватить как можно большее количество людей. Главная трудность, с которой можно столкнуться, если использовать прямую продажу, то это большая трата времени. Индивидуальный подход к различным людям занимает различное количество времени: один согласится пройти на ваш ресурс сразу же, а другой будет отказываться и ломаться. Я считаю, что прямую продажу нужно эффективно применять к людям, знакомым или не знакомым, с которыми вы не намеренно пересекаетесь на социальных сетках, в Интернете,  форумах или чатах. Также нужно сказать, что прямая продажа зачастую путают со спамом.

• Спам. Это рассылка пользователю не интересной ему информации, по тем каналам, которые пользователь применяет для получения интересной ему информации – это моя формулировка спама используемого для продвижения сайта. Главная цель при продвижении – получить максимальную ответную реакцию на рекламное сообщение. В то время как,  слово «спам» имеет отрицательную окраску, грамотные действия этим инструментом могут привести к положительным результатам. Ведь спам это не только письма, присланные в почтовый ящик, это еще и рекламные сообщения на форумах и в комментариях. Повсюду где есть возможность оставлять информацию – есть возможность оставлять спам. Главная трудность вызвана снижением вреда от своего спама – одно дело, когда рекламное сообщение соответствует контексту и выглядит не навязчиво, и совсем другое, когда это автоматические рассылки. Мое мнение – спамьте, но не сильно увлекайтесь.

• Продвижение ресурса в поисковиках. На сегодняшний день оптимизация ресурсов для поисковых систем (SEO) по праву является самым обсуждаемым и хваленым инструментом продвижения ресурса и привлечения на него целевых посетителей. Не придавать значения SEO при содержании ресурса, это как признавать не существование входной двери при управлении магазином. Почти все главные поисковые системы бесплатно индексируют ресурсы и отсылают на них своих пользователей. Главная цель SEO – занять лидирующие позиции в поисковой выдаче по результатам запроса. Главная проблема вызвана привлечением внимания поисковой системы к своему ресурсу. В процессе оптимизации для поисковика происходит как работа с самим ресурсом, так и работа с поисковиками и даже другими ресурсами. SEO будет моим фундаментом при продвижении форума, поэтому я непременно опишу подробнее этот процесс в следующих статьях.

• Регистрация сайта в каталогах. Есть много различных каталогов, которые структурируют и собирают информацию о ресурсах для упрощения поиска. Главная цель при продвижении – зарегистрировать ресурс в большом числе каталогов. Серьезных проблем с использованием этого инструмента нет, но и особых плодов он также не дает. Регистрацию в каталогах, по видимому, применяют также в целях привлечения внимания поисковых систем, уважающих ресурсов на которые активно ссылаются.

• Регистрация в рейтингах и топах. С позиции пользователя, рейтинг ресурса определяет его качество. Главная цель при продвижении – зарегистрировать ресурс в большом числе рейтингов и топов. Также как и при регистрации в каталогах, серьезных проблем с использованием этого инструмента нет, но есть свои особенности. Новые ресурсы и ресурсы с небольшой посещаемостью почти не выигрывают от участия в рейтингах и топах, зато раскрученные ресурсы могут добавить в свою копилку небольшое число пользователей. Я считаю, что разумно принимать участие только в стратегически важных рейтингах и топах, это положительно скажется на репутации ресурса.

• Накрутка посещаемости. Зачастую, главным параметром ранжирования ресурсов в рейтингах и топах является посещаемость. Накручивание посещаемости с помощью специальных программ позволяет ресурсу занимать лидирующие позиции и привлекать посетителей рейтингов и топов. Главная цель при продвижении – повысить посещаемость до желаемого уровня, чтобы попасть на лидирующие позиции в рейтингах и топах. Главная трудность вызвана осторожностью, которую необходимо соблюдать, чтобы не выйти из рейтингов и топов, не одобряющих такие приемы.

• Содержание. Основная причина, почему пользователь возвращается на ресурс, это контент (или содержание). Контент это небольшая шестеренка в механизме продвижения, но от этой шестеренки многое зависит. Чем качественнее контент, тем выше вероятность повторных посещений, при этом к контенту относят не только информацию, но и графическое оформление, удобство навигации и прочее. Главная цель при продвижении – удостовериться в наличии у ресурса привлекательного контента, удостовериться в работоспособности шестеренки. Перед началом любого продвижения нужно пересмотреть структуру ресурса, определить свои сильные и слабые стороны приложить силы и исправить недостатки на преимущества. Если у вас нет продукта достойного продвижения, то какая бы не была реклама, она ему  не поможет, вдобавок, чем лучше продукт – тем легче продвижение.